Поле зрения в окуляре микроскопа и на мониторе компьютера


Нередко от пользователей приходится слышать один и тот же вопрос: «Почему изображение в окулярах и на мониторе так отличается?».

Действительно, при просмотре изображения на мониторе компьютера, оно выглядит гораздо ближе, чем в окулярах. Постараемся разобраться, почему так происходит.

Когда пользователь смотрит в окуляр, он видит изображение, сформированное тремя линзовыми системами: объективом, насадкой и окуляром. При этом поле зрения максимально широкое, круглой формы.

Когда мы переключаем световой поток с окуляров на камеру, то из системы исключаются окуляры, но добавляется адаптер цифровой камеры. Полученное изображение фиксируется датчиком камеры и передается на монитор персонального компьютера.

Как и монитор, датчик цифровой камеры имеет прямоугольную форму и как правило меньший размер, чем поступающее от насадки изображение. Для увеличения площади видимого поля используется оптический адаптер, имеющий увеличение меньше единицы (0.3Х; 0.5Х; 0.75Х). Благодаря адаптеру изображение уменьшается и лучше умещается на светочувствительном датчике цифровой камеры.

Но, напоминаем, поступающее от микроскопа изображение круглое, а датчик камеры прямоугольный. Если применить адаптер с большим коэффициентом уменьшения, изображение можно было бы полностью вписать в прямоугольник датчика камеры. Но тогда на фото часть изображения была бы темной.

Поле_зрения_в_окуляре_и_размер_матрицы

Чтобы избежать этого эффекта, адаптер к цифровой камере подбирается таким образом, чтобы вся площадь датчика камеры была заполнена изображением с микроскопа. При этом часть видимого поля остается за границей датчика камеры и теряется.

Следующее, что влияет на восприятия масштаба итогового изображения - это размер монитора компьютера.  В связи с тем, что площадь даже самого маленького монитора в разы больше площади окуляра, картинка, которую мы видим в окуляры, на мониторе значительно растягивается.

Эти факторы приводят к тому, что на мониторе мы наблюдаем картинку с меньшим видимым полем, но гораздо больше физически.

Altami Studio

-->
Контакт-центр
preload form
Сюда мы пришлем подготовленные предложения в электронном виде
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы работаем c 10:00 до 18:00 в будние дни.
Вы можете указать удобное для Вас время или просто подождать, Вам перезвонит первый освободившийся менеджер.
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Для отправки уведомления о получении Вашего сообщения
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Мы прилагаем массу усилий для того, чтобы сделать сервис удобным для Вас.
Нам очень приятно, что Вы нашли минуту, чтобы сказать нам - "Спасибо".
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Для отправки уведомления о получении Вашего сообщения
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Ваша жалоба поступит в отдел Заботы о клиентах и будет обработана в течение суток.
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Чтобы мы могли связаться с Вами, если не получится воспроизвести проблему
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Спасибо, что помогаете сделать сервис лучше.
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.