Микроскоп для пайки и ремонтных работ


Правильно подобранный стереоскопический микроскоп способен не только значительно облегчить работу, но и сделать доступными некоторые операции и вовсе без него невозможные.  Если учесть тот факт, что мелкие микросхемы имеют шаг выводов 0.4 мм, а диаметр выводов 0.3 мм, то необходимость современного оптического увеличительного прибора при работе с такими объектами становится очевидной.

Каким же должен быть микроскоп для ремонта электроники?

Первое, на что обращают внимание большинство специалистов, это рабочее расстояние, то есть расстояние между объектом и нижним краем объектива микроскопа. Например, у микроскопа Альтами СМ0745 без использования дополнительных линз-насадок оно составляет 118 мм. Это немалая величина, но для комфортной работы пайщика, как правило, требуется больше. Путём установки уменьшающей линзы 0.5х на объектив микроскопа мы получаем рабочее расстояние 195 мм, которое подойдёт для большинства повседневных работ.

Микроскоп для пайки и ремонтных работ

Следует помнить, что при использовании уменьшающих линз-насадок мы увеличиваем не только рабочее расстояние, но и видимое поле. Поэтому, в некоторых случаях, при необходимости охвата плат большого размера целиком, требуется использование уменьшающей линзы 0.35х, чтобы диаметр видимого поля на объекте исследования достиг 89 мм.  Естественно, что такая линза требует ещё большего рабочего расстояния (а именно, 275 мм), поэтому оптическую голову в этом случае целесообразнее установить на большом штативе. 

Штативы

Например, особой популярностью пользуется штатив СМ-У1 с держателем ДГ76 (см. фото ниже). Однако, помимо этого типа, компания Альтами предлагает своим клиентам ещё три варианта штативов. Причём каждый штатив имеет два варианта исполнения - на тяжёлом основании или на струбцине. 

Микроскоп для пайки и ремонтных работ

Следующий важный момент при подборе прибора - правильное освещение. Если работы производятся на рабочем расстоянии в диапазоне от 50 до 250 мм, то хорошим решением станет светодиодный кольцевой осветитель с регулировкой яркости (на фото выше). Восемь светодиодов, мощностью 1 Вт каждый, дают яркое и равномерное бестеневое освещение всей поверхности объекта холодным белым светом, что повышает контрастность изображения при освещении темных предметов. Осветитель особенно удобен, когда стереомикроскоп закреплен на штативе. А хорошо знакомая многим пользователям проблема «бликования» отражающих свет объектов может быть решена путем оснащения осветителя специальным комплектом поляризации, предотвращающим блики.

Микроскоп для пайки и ремонтных работ

Если же рабочее расстояние микроскопа меньше 50 мм или больше 200-250 мм, то целесообразнее использовать светодиодный двужгутовый осветитель с креплением на штангу штатива или стола (см. фото ниже). Источником света служат два светодиода, расположенные на концах гибких, но сохраняющих приданную им форму жгутов, которые можно зафиксировать таким образом, чтобы лучи света качественно освещали объект с двух сторон.

Микроскоп для пайки и ремонтных работ

Однако не стоит забывать и о наиболее бюджетном варианте освещения - встроенный в держатель микроскопа осветитель косого света, который присутствует в таких моделях столов как СМ-2, СМ-4, СМ-6, СМ-14, СМ-17 и СМ-19.

Микроскоп для пайки и ремонтных работ

Ознакомиться с техническими характеристиками данных столов, а также других дополнительных комплектующих для стереомикроскопов, можно в брошюре.

Ну и последний аспект, который хотелось бы затронуть в данной статье, это оснащение микроскопа цифровой камерой для подключения его к компьютеру.

Цифровая камера может быть полезна в случае необходимости сохранения фотографий изучаемых объектов. Например, для фиксации дефектов при инспекционных работах или поломок аппаратуры для обоснования заказчику необходимости ремонта. А благодаря входящему в комплект поставки программному обеспечению возможно проведение линейных измерений изучаемых объектов непосредственно на мониторе вашего компьютера. При этом в комплект поставки нужно обязательно включить объект-микрометр для калибровки ПО. С такими задачами успешно справляются камеры с интерфейсом USB 2.0 и разрешением 3 или 5 Мпикс.

Микроскоп для пайки и ремонтных работ

Если же планируется вывод на монитор самого процесса пайки, чтобы не утомлять глаза постоянным наблюдением в окуляры микроскопа, то камеру следует подбирать с интерфейсом USB 3.0, поскольку кадровая скорость USB 2.0 слишком мала, и видео будет «тормозить», то есть передаваться с задержками. Прекрасно зарекомендовали себя для передачи «живого» изображения камеры серии U3CMOS, в комплект которых также входит программа для сохранения и обработки изображения, а также проведения измерений. 

Либо, один из вариантов получить видеоизображение без подключения камеры к компьютеру - установить специальную камеру с монитором. В этом случае можно прилично сэкономить рабочее пространство.

Микроскоп для пайки и ремонтных работ

В данной статье мы рассмотрели только основные аспекты, которыми стоит руководствоваться при выборе стереомикроскопа для пайки и ремонтных работ. Более подробную информацию о вариантах комплектации стереоскопических микроскопов Альтам можно получить, изучив брошюру или проконсультировавшись с нашими менеджерами: Отправить запрос.

-->
Контакт-центр
preload form
Сюда мы пришлем подготовленные предложения в электронном виде
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы работаем c 10:00 до 18:00 в будние дни.
Вы можете указать удобное для Вас время или просто подождать, Вам перезвонит первый освободившийся менеджер.
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Для отправки уведомления о получении Вашего сообщения
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Мы прилагаем массу усилий для того, чтобы сделать сервис удобным для Вас.
Нам очень приятно, что Вы нашли минуту, чтобы сказать нам - "Спасибо".
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Для отправки уведомления о получении Вашего сообщения
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Ваша жалоба поступит в отдел Заботы о клиентах и будет обработана в течение суток.
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Чтобы мы могли связаться с Вами, если не получится воспроизвести проблему
Чтобы мы знали, как к Вам обращаться
Спасибо, что помогаете сделать сервис лучше.
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.